Meetings — деловые встречи;
Incentives — конференции;
Conferences — мотивационные и поощрительные туры;
Exhibions — посещение выставок, форумов, конгрессов.
MECI- обревеатура , которая объединяет в себе основные виды делового туризма. Все вышеперечисленные виды путешествий, не имеют большой популярности, так как это достаточно молодой, развивающийся вид туризма. Популярен он, безусловно, в определенных кругах общества — в деловых.
Молодые люди не столь консервативны, как старшее поколение, и быстрее откликаются на новые идеи. Чтобы наладить деловые контакты, завести интересные личные знакомства , с интересом принимают участие в различных деловых встречах, конференциях, выставках, симпозиумах, показах мод и др. Такие молодые люди в дальнейшем становятся успешными руководителями собственного бизнеса.
Немного истории…
Вероятно, еще в глубокой древности деловой туризм имел место быть, хотя так его никто не называл. Однако, купцы и торговцы совершали свои вояжи с целью сбыта своего товара в другие страны. Одновременно привозили из-за моря заморские товары. Ткани, меха, специи, посуда , одежда — вот самые популярные товары, которые везли купцы.
Позднее поездки в другие страны стали иметь новые цели: перенимание военного мастерства, изучение иностранных языков, изучение новых ремесел и другие .
Россия, кстати, не стала исключением в этом. Во времена правления Петра Великого в России продавали заграничные товары, а за опытом судостроения отправляли молодых людей в Голландию. Иностранцы приезжали в Россию, чтобы открыть свое производство или найти делового партнера.
И сейчас цели делового туризма остаются неизменными:
— нахождение новых деловых партнеров;
— вкладывание средств в иностранные производства;
— изучение и анализ заграничного опыта;
— получение новых профессий, новых навыков, совершенствование языковых знаний;
— зарабатывание денег.
Деловые встречи
Деловые партнеры охотно проводят встречи,поскольку, они не требуют строгого графика, а имеют гибкую структуру. В таких встречах легко заменить одно мероприятие другим, важно получить максимум пользы и отдачи. Люди бизнеса высоко ценят время и в случае невозможности проведения запланированного мероприятия следует предусмотреть замену. Собираясь и планируя деловую встречу следует ознакомится с графиком проведения в данном регионе конференций, деловых выставок, чтобы время пребывания в деловой поездке было максимально продуктивным.
Симпозиумы, семинары, конференции
Этот вид делового туризма требует большой подготовки и проведение его зависит от партнеров его устраивающих. Как правило, в этом виде делового туризма участвуют несколько человек из одной отрасли того или иного региона со всего мира. Однако, заранее следует побеспокоится об их размещении в одной гостинице и комфортном проходе к месту проведения мероприятия.
Каждый участник такого масштабного мероприятия, безусловно, является активным его членом и представляет свой опыт или презентацию, выступает с докладом или сообщением.
Очень важна надежность и активность партнеров, организующих симпозиум, конференцию или семинар.
Посещение выставок, конгрессов
Ежегодно проводятся многочисленные выставки, на которых представлены достижения в той или иной отрасли. Есть постоянные выставки, о которых известно всем деловым кругам мира. Есть и такие, которые проводятся с определенной переодичностью, но о их проведении также известно заранее. Если вы деловой человек и решили посетить такое мероприятие, то следует заблаговременно позаботиться обо всех составляющих, требующихся для этого. Оформить визу, если таковая нужна, забронировать билеты на самолет или поезд, номера в гостинице, получить аккредитацию, подготовить необходимые документы для заключения контракта или сделки.
Поощрительные туристические поездки
Такие виды делового туризма, кстати, очень распространены в США. Наиболее трудолюбивые и достойные члены больших корпораций награждаются поощрительными поездками, которые носят развлекательный характер. Во время таких поездок проводятся различные состязания, квесты, гала-ужины, популярные экскурсии и т. п. Это большое количество топ-менеджеров, торговых агентов, клиентов, дилеров, которые собираются турагенством для активного отдыха.
Самые популярные направления делового туризма это Китай (Гонконг), Россия и Германия.
В каком бы виде делового туризма вы не приняли бы участие, помните,что всегда можно найти время для посещения пляжа, если это популярный курорт, посещения музея или осмотра достопримечательностей страны, города, местности.