Site icon 24svoboda.rf

Канатная дорога в Крыму в горы

Фото кабинки фуникулера, спускащейся с горы

Канатная дорога в Крыму в горы — уникальна не только историей своего возникновения. Бесспорно о других ее уникальных качествах вы узнаете из этой статьи. Итак, ежели вы решили провести свой отпуск в Крыму, то самым известным городом-курортом Крыма считается Ялта. Вестимо, что в Большой Ялте ( от Гурзуфа до Фороса) есть немало достопримечательностей, как природных (Никитский ботанический сад, Поляна сказок) так и рукотворных ( Ливадийский дворец, Массандровкий дворец, Ласточкино гнездо, канатная дорога на Ай-Петри и немало других).
Во-первых, самым теплым местом в Большой Ялте и на всем Южном побережье считается поселок Мисхор. Во-вторых, над Мисхором высится гора Ай-Петри. Бесспорно, она надежно защищает побережье от холодных северных ветров. В конце концов, она известна, как визитная карточка Центральной гряды Крымских гор. С ее смотровой площадки открываются великолепные виды на Черное море, на Большую Ялту.

Канатная дорога -самый быстрый способ подъема на плато Ай — Петри


Самым быстрым и очень удобным способом попасть на плато Ай-Петри можно, воспользовавшись услугами канатной дороги «Мисхор -Ай-Петри». Таким способом вы окажетесь на плато Ай-Петри всего за 15 — 20 минут.

Канатная дорога на Ай — Петри. Станция «Сосновый бор»

Итак, это уникальное сооружение было запущено в эксплуатацию в 1988 году. Вообще-то, строилась канатная дорога в Крыму в горы долгих 20 лет. Безусловно,первыми пассажирами канатной дороги в горы были члены приемной комиссии. Поскольку,несколько раз менялся проект этого грандиозного сооружения. Особенно оттого, что старались сохранить творение природы с минимальными разрушениями или избежать их совсем. Однако прием в эксплуатацию канатной дороги в Крыму в горы состоялся 31 декабря 1987 года.

Уникальность канатной дороги


Поскольку длина канатной дороги в горы 2980 метров, обслуживают ее 120 человек. Кстати, канатная дорога имеет свою собственную электростанцию.
На протяжении всей канатной дороги работают три станции: Мисхор -нижняя станция (86 метров над уровнем моря); средняя станция «Сосновый бор» (304 метра над уровнем моря); и верхняя станция «Ай-Петри» (1152 метра над уровнем моря).
Итак, фактически канатная дорога в Крыму в горы — это два отдельных участка дороги. Потому что, на станции «Сосновый бор» эти два участка дороги соединяются и осуществляется пересадка туристов в вагончики верхнего участка канатной дороги. И на этом участке канатной дороги нет ни одной опоры и он считается уникальным, за что занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Известно, что расстояние от станции «Сосновый бор» до станции «Ай-Петри» 1670 метров, а угол подъема 46 градусов. Особенность еще и в том, что на канатной дороге эксплуатируются 4 вагончика, которые движутся в противофазе друг к другу. Прежде чем начать работу, ежедневно кабинки и все оборудование канатной дороги осматривается слесарями. В течение рабочего дня техосмотр проводится несколько раз.

Кабинка канатной дороги

Вдобавок, каждая кабинка весит 1,8 тонны и вмещает 40 человек. А еще — -анатная дорога работает круглый год. Только в марте -апреле ее закрывают на профилактику. Бесспорно,зимой, когда автотрасса из-за обильного снега и застрявших в снегу автомобилей перекрывается, канатная дорога становится единственным путем для доставки продуктов и других материалов на Ай-Петри в работающие на плато организации и учреждения.
Вашему вниманию предлагается видео о канатной дороге в Крыму в горы:

Немного истории…

Канатная дорога идет вдоль отвесной скалы

Безусловно,первопроходцами в строительстве эубчатых железных дорог для подъема на сложные перевалы были швейцарцы. Притом, в конце 19 века были созданы проекты зубчатых железных дорог, по которым построили рельсовые дороги. Только с помощью каната на электрической или механической тяге в Альпах по рельсам поднимали трамвайчики на перевалы. А затем аналогичные дороги были построены во многих предгорных городах Америки и Европы.

Первый проект канатной дороги в Крыму


Впрочем, в Крыму первый проект канатной дороги был разработан и одобрен ялтинской городской думой в 1887 году. Причем канатная дорога должна была соединить Ялту с горой Могаби. Маршрут ее должен был идти по правому берегу горной реки Учан-Су.
Однако, до строительства дело так и не дошло. Затем еще множество других проектов по строительству зубчатых железных дорог выдвигалось инженерами. Но, ни один из них не был осуществлен.
Впрочем, инженер Ермилов и профессор Образцов летом 1935 года составили проект первой пассажирской канатной дороги от Алупки до Ай-Петри. Однако и этот проект не был внедрен.
Хотя во время войны, в 1944 году, первая канатная дорога в Крыму все таки была построена через Керченский пролив всего за 23 дня. Построили ее военные. Нужна она была для быстрой доставки военных грузов с одного берега пролива на другой.
Однако, когда Крым освободили от фашистов, осенью 1944 года дорогу разобрали и переправили в Карпаты.
Вдобавок, в мирное время была предпринята еще одна попытка построить канатную дорогу в Крыму. Вероятно, очень хотели соединить центр Керчи с горой Митридат. Но, увы, планам состояться не довелось.

Малая канатная дорога Ялты


Поскольку в 50 годах Крым бурно развивался, То была построена троллейбусная линия Симферополь — Алушта — Ялта. А также был перестроен аэропорт в Симферополе.
В это время были разработаны проекты канатных дорог по опыту грузинских инженеров: «Мисхор — гора Ай-Петри», «Золотой пляж — санаторий Горный» и «Центр Ялты — гора Дарсан».
В конце концов , в 1967 строители, специалисты из Тбилиси, начали возводить малую канатную дорогу, которая соединила центр Ялты со смотровой площадкой на горе Дарсан. А открыли малую канатную дорогу 4 декабря 1967 года.
Так как это кольцевая дорога и движется она без остановок, то в нее надо запрыгивать на ходу. Поэтому притормаживают ее работники дороги для пассажиров с маленькими детьми и пожилых людей. Ее длина 570 метров.
Кстати,она состоит из 25 парно кресельных кабинок и 25 одно кресельных. А на горе Дарсан находится комплекс с мемориалом Вечный огонь. Безусловно, он построен к 50 летию Великого Октября, в честь воинов гражданской и Великой отечественной войн. А 6 ноября 1967 года здесь был зажжен вечный огонь от огня с Малахова кургана города Севастополя. Причем, тысячи туристов и местные жители приходят сюда, чтобы полюбоваться прекрасными видами и почтить память воинов освободителей.

Малая канатная дорога маятникового типа

Другие канатные дороги в Крыму в горы

Вообще-то, всего известно 8 канатных дорог в горы Крыма. И все они находятся в Большой Ялте в поселках: Ливадия, Массандра, Мисхор и Гаспра. Во-первых все канатные дороги маятникового или гондольного типа. Во-вторых, львиная доля всех канатных дорог Крыма расположена в санаториях.
Однако, для туристов, организованных и не организованных, открыто только две. Мы о них рассказали выше. Это канатная дорога «Ялта-Горка» и кататная дорога «Мисхор-АЙ-Петри».

Канатные дороги в Мисхоре


Поскольку, в поселке Мисхор принимает отдыхающих «Грин парк Ялта Интурист»(бывший «Донбас»). То, для удобства отдыхающих и быстрого спуска к пляжу, служит канатная дорога маятникового типа. Длина ее составляет 460 метров. Таким образом, всего за 3 минуты можно спуститься к морю или подняться на верх к корпусам.
Однако, в поселке Мисхор, на территории санатория «Респект — Холл», есть еще одна канатная дорога. Она гондольного типа и за 12 минут доставит вас к морю. И хотя вагончики небольшие — двухместные, за время движения кабинки вы сможете насладиться видами Мисхорского парка. А также, красотой Ай-Петри с ее неповторимыми зубцами. Работает эта дорога с июня по сентябрь месяц.
Еще одна канатная дорога функционирует в поселке Мисхор на территории санатория «Черноморье», принадлежащего ФСБ России. А работать она начала в далеком 1963 году. Безусловно, это и была первая канатная дорога в Крыму, хотя ее длина всего 300 метров. Причем, кабинки вместительностью 4-5 человек, всего за 5 минут доставят вас к ласковому Черному морю.

Другие канатные дороги в Ялте


Санаторий «Горный» раскинул свои корпуса в Ливадии. Причем, эта канатная дорога также была введена в эксплуатацию в 1963 году. Вообще-то, всего за 2 минуту от пляжа вы попадете к корпусам санатория.
Вдобавок, в поселке Гаспра сразу два санатория Парк — отель «Марат» и «Ясная Поляна» обладают канатными дорогами. А проложены они почти параллельно и всего за 5 минут доставляют своих отдыхающих на пляжи. И хотя дорога санатория «Ясная поляна» почти вдвое длиннее «маратовской», но некоторую часть пути проходит над канатной дорогой Парк — отеля «Марат».
Кстати, зимой, когда любители горнолыжного отдыха приезжают на плато Ай-Петри, на северных склонах работают бугельные подъемники. Причем, они то и помогают лыжникам подняться на плато.

Читайте также

Exit mobile version